Электронный архив

ХАЙП КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО НЕОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ефанов Александр Александрович ru_RU
dc.date.accessioned 2020-08-13T12:43:12Z
dc.date.available 2020-08-13T12:43:12Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159334
dc.description.abstract В статье раскрывается феномен хайпа как социального явления. Автор обращается к истории возникновения понятия, изучает этимологию. Применительно к медиакоммуникациям впервые формулируется определение понятия "хайп" как процесса усиленного, "вирусного" медиатиражирования информации о некоем акторе или явлении, основанного на известных политических / идеологических / культурных архетипах, но при этом предлагающего публике новый ракурс, иной взгляд, оригинальный подход. Посредством фрейм-анализа обосновывается продуктивность ранее предложенной К.В. Киуру типологии хайпов. Делается вывод, что хайп представляет собой социальное явление, оказывающее влияние на конструирование социокультурных ориентиров современного неоинформационного общества - образа жизни, убеждений, интересов и предпочтений, - которые становятся прямо связаны с медиапотреблением индивидов - их медиапрактиками, а вместе с тем и социальными практиками. ru_RU
dc.description.abstract The article reveals the phenomenon of hype as a social phenomenon. The author turns to the history of the concept, studies etymology. In relation to media communications, the definition of the concept of "hype" is first formulated as a process of enhanced, "viral" media replication of information about a certain actor or phenomenon, based on well-known political / ideological / cultural archetypes, but at the same time offering the public a new perspective, a different view, an original approach. Through frame analysis, substantiates the productivity of the previously proposed K. Kiuru typology of hypes. It is concluded, that hype is a social phenomenon, that affects the construction of socio-cultural landmarks of a modern neo-information society - lifestyle, beliefs, interests and preferences, - which are directly related to the media consumption of individuals - their media practices and at the same time social practices. en_US
dc.relation.ispartofseries "ОБЩЕСТВО 5.0" ПАРАДОКСЫ ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО. VII САДЫКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ ru_RU
dc.subject хайп ru_RU
dc.subject социальное явление ru_RU
dc.subject медиа ru_RU
dc.subject медиакоммуникации ru_RU
dc.subject медиавирус ru_RU
dc.subject медиапотребление ru_RU
dc.subject медиапрактики ru_RU
dc.subject социальные практики ru_RU
dc.subject фрейм ru_RU
dc.subject фрейм-анализ ru_RU
dc.subject неоинформационное общество ru_RU
dc.subject social phenomenon en_US
dc.subject media en_US
dc.subject media communications en_US
dc.subject media virus en_US
dc.subject media consumption en_US
dc.subject media practices en_US
dc.subject social practices en_US
dc.subject frame en_US
dc.subject frame analysis en_US
dc.subject neo-information society en_US
dc.title ХАЙП КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО НЕОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ru_RU
dc.title.alternative HYPE AS A SOCIAL PHENOMENON OF MODERN NEO-INFORMATION SOCIETY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 316.77
dc.description.pages 67-72


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика