Актуальность проблематики статьи обусловлена тем, что критическое мышление в современном динамично развивающемся обществе относится к "навыку XXI века", которое должно быть сформировано у каждого выпускника школы. В связи с этим одной из ведущих задач современного образования является создание системы обучения, которая будет способствовать развитию личности с высокой культурой критического мышления. Данная статья посвящена проблеме использования технологии развития критического мышления на уроках истории. В рамках данной статьи были изучены теоретические аспекты проблемы исследования, проведен опрос магистрантов с целью определения, что они понимают под критическим мышлением и используют ли они данную технологию на своих уроках. В статье также определены методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать на уроках истории, в рамках рассматриваемой технологии.
The article's problem is relevant due to the fact that critical thinking in a modern dynamically developing society refers to the "skill of the 21st century", which should be formed for every school graduate. In this regard, one of the main tasks of modern education is to create education system that will promote high culture of critical thinking on individual. This article is devoted to the study of the problem of using the critical thinking development technology in history lessons. Within the framework of this article, the theoretical aspects of the research problem were studied; a survey among undergraduates was conducted to determine what they mean by critical thinking and to reveal whether they use this technology in their lessons. The article also defines the methods and techniques that are most appropriate to use in history lessons within the technology under consideration.