В статье представлены результаты изучения развития интеллектуальной сферы студентов-будущих педагогов в процессе профессионального обучения. В исследовании приняли участие 63 студента первого-четвертого курсов. Для сбора эмпирического материала была использована "Карта индивидуальности студента" Т.Б. Гребенюк. Динамика выявлена только по компоненту эффективной работы памяти. На основании полученных данных делается вывод о необходимости психолого-педагогического сопровождения развития и саморазвития интеллектуальной сферы студентов при условии, что развитие и саморазвитие интеллектуальной сферы студентов выступает как важная педагогическая цель в образовательном процессе высшей школы.
This study focuses on the intellectual sphere development in the group of students-prospective teachers. The data for this study were collected using the questionnaire "The Technique of Student's Individuality" by T. Grebenyuk. Sixty-three students were recruited for this research. The participants study at Immanuel Kant Baltic Federal University, they are future preschool teachers. Obtained data allow to conclude that students need psychological and pedagogical support of the intellectual sphere development and self-development. In the educational process of higher education, the intellectual sphere development and self-development of students should be the important pedagogical goal.