Актуальность исследования данной проблемы обусловлена цифровой трансформацией общественной жизни, выдвигающей новые требования к подготовке профессионала. Основными методами в исследовании проблемы выступили анализ понятия цифровая экономика и структурирование основных компетенций современного специалиста, необходимых для обеспечения его конкурентоспособности в условиях цифровой экономики. Это позволило определить новый вектор в построении педагогического ландшафта современной образовательной среды вуза, направленный на подготовку творчески саморазвивающейся личности будущего профессионала.
The relevance of the study of this problem is due to the digital transformation of public life, putting forward new requirements for the training of a professional. The main methods in the study of the problem were the analysis of the concept of the digital economy and the structuring of the core competencies of a modern specialist, necessary to ensure its competitiveness in the digital economy. This made it possible to determine a new vector in building the pedagogical landscape of the modern educational environment of the university, aimed at preparing a creatively self-developing personality of the future professional.