Актуальность исследования данной проблемы обусловлена изменениями, которые происходят в сфере образования на этапе на этапе глобальной сетевой коммуникации, их непредсказуемостью и нелинейностью в развитии, что определяет потребности в их анализе и осознании. Основными методами в исследовании проблемы выступили анализ понятий информационное общество, виртуальная образовательная среда и выделение положительных и отрицательных факторов, возникающих в результате трансформационных процессов в образовании, связанных с его цифровизацией. Это позволило определить необходимые изменения в образовании для реализации идеи "гибких и незавершаемых" образовательных траекторий в условиях глобального информационного общества.
The relevance of the study of this problem is due to changes that occur in education at the stage of the global network communication stage, their unpredictability and non-linearity in development, which determines the need for their analysis and awareness. The main methods in the study of the problem were the analysis of the concepts of the information society, the virtual educational environment and the identification of positive and negative factors that arise as a result of transformational processes in education associated with its digitalization. This made it possible to determine the necessary changes in education for the implementation of the idea of "flexible and incomplete" educational paths in the global information society.