В статье представлены результаты исследования ассоциативных характе- ристик типичных познавательных состояний, возникающих в ходе учебной деятельности студентов. При помощи семантического дифференциала были установлены различия в ассо- циативных характеристиках познавательных состояний, различных по модальности и знаку. С использованием краткого самоотчета выделена средняя интенсивность познавательных состояний на различных этапах учебного процесса. Показано влияние процессов само- контроля на актуализацию семантических характеристик познавательных состояний в нача- ле, середине и конце семинарского занятия.
The article presents the results of a study of the associative characteristics of typi- cal cognitive states that arise during the educational activities of students. Using the semantic dif- ferential, differences were established in the associative characteristics of cognitive states, different in modality and sign. Using a brief self-report, the average intensity of cognitive states at various stages of the educational process is highlighted. The influence of self-control processes on the actu- alization of cognitive states' semantic characteristics at the beginning, middle and end of a seminar is shown.