Актуальность темы исследования предопределена высокой потребность в высококвалифицированных кадрах, имеющих психологическую подготовку, сформированную психологическую управленческую культуру. Данная проблема влечет за собой комплекс организационных решений, связанных с установлением соответствия работника для конкретного предприятия, квалифицированного отбора людей в компанию и их ориентация в отношении особенностей данной организации.
Целью исследования стало изучение психологических аспектов подготовки специалистов в области гостиничного бизнеса и туризма; выявление общих подходов к психологической подготовке специалистов в сфере гостиничного бизнеса и туризма к управленческой деятельности.
Методы исследования. Теоретические - анализ нормативных документов в сфере гостиничного бизнеса и туризма, анализ психологической литературы, обобщение и систематизация. Эмпирические - изучение передового опыта управления крупным гостиничным комплексом "Ялта-Интурист" в г. Ялте, наблюдение, беседа.
Результаты: были выделены актуальные психологические проблемы в подготовке специалистов в области гостиничного и туристического бизнеса
Раскрыты основные положения психологии управления в контексте компетентности и лидерства в организациях гостиничного и туристического бизнеса.
The relevance of the research topic is predetermined by the high need for highly qualified personnel having psychological training, a formed psychological management culture. This problem entails a complex of organizational decisions related to establishing employee compliance for a particular enterprise, qualified selection of people in the company and their orientation in relation to the characteristics of this organization.
The aim of the study was to study the psychological aspects of training specialists in the field of hotel business and tourism; to identify common approaches to the psychological training of specialists in the hotel industry and tourism for management activities.
Research methods. Theoretical - analysis of regulatory documents in the hotel industry and tourism, analysis of psychological literature, generalization and systematization. Empirical - study of the best practices in managing a large hotel complex "Yalta-Intourist" in Yalta, observation, conversation.
Results: relevant psychological problems in training specialists in the field of hotel and tourism business were highlighted
The basic principles of management psychology are revealed in the context of competence and leadership in hotel and tourism business organizations.