Целью данной работы стал анализ особенностей формирования здоровьесберегающей компетентности на разных уровнях подготовки учителей. Согласно ФГОС ВО 3++ по программам бакалавриата и магистратуры компетентность в области здоровьесбережения относится к универсальным, категория "Самоорганизация и саморазвитие". Освоение учебных дисциплин способствует формированию у будущих учителей здоровьеформирующей и здоровьесберегающей компетентности - когнитивного компонента культуры здорового и безопасного образа жизни. На уровне подготовки бакалавров педагогики данная проблема должна решаться, в основном, за счет формирования общепрофессиональных компетенций - становления системы ценностей и мотиваций здорового и безопасного образа жизни. На уровне подготовки магистра большее внимание надо уделять формированию специальных компетенций, позволяющих разрабатывать и внедрять в учебный процесс методики формирования мотиваций на здоровьесбережение.
The aim of this work was to analyze the features of forming health-preservation competence at different levels of teachers' training. According to the Russian Federal state educational standards of higher education for bachelor's and master's degree programs, health-preservation competence belongs to the universal category "Self-organization and self-development". The mastering of academic disciplines contributes to the forming of future teachers' health-forming and health-preserving competences - the cognitive component of healthy and safe lifestyle culture. At the level of bachelors' training this problem should be solved, mainly through the general professional competencies' forming - the system of values and motivations of a healthy and safe lifestyle forming. At the master's level, more attention should be paid to the forming of special competencies that allow developing and implementing methods of forming of motivation for health in the educational process