Было проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение понимания эмоцио-нальных состояний детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями. В исследовании приняло участие 9 детей с двигательными нарушениями и 20 детей дошкольно-го возраста без двигательных нарушений. Для изучения понимания эмоциональных состояний были использованы методики Я. Семаго "Эмоциональные лица" и изучение коммуникативных способностей детей Н.Е. Вераксы. Было выявлено, что детям с двигательными нарушениями трудно дифференцировать такие состояния как "страх", "сердитость", "радость" по сравнению с их нормотипочными сверстниками.
An empirical study was conducted to study the understanding of emotional States of preschool chil-dren with motor disorders. The study involved 9 children with motor disorders and 20 children of preschool age without motor disorders. To study the understanding of emotional States were used methods J. Semago "Emotional faces"and the study of communicative abilities of children N. E. Verax. It was found that it is difficult for children with motor disorders to differentiate such conditions as "fear", "anger", "joy" in comparison with their normal peers.