В статье проводится сопоставительный синдромальный анализ психических состояний во внутренне и внешне мотивированных ситуациях. Целью эмпирического исследования было определить процессуальные и результативные параметры деятельности, сочетающиеся с определенными психическими состояниями, характерными для внутренне и внешне мотиви-рованных ситуаций. При описании студентами (n=60) ситуаций с преобладанием внешней или внутренней мотивации активности в университете выявлено, что внутренний или внешний ха-рактер мотивации определяет содержание психического состояния, сочетающееся с оценками полезности ситуации, использованием приобретенного опыта в дальнейшей жизни, субъектив-ной скоростью протекания времени, запоминанием или забыванием полученного в ней материа-ла.
The article presents comparative syndromal analysis of the psychological states in situations of extrinsic and intrinsic motivation. The goal of an empirical research was to determine the procedur-al and productive parameters of activity which are combined with the certain mental states which are characteristic of internally and externally motivated situations. At the student's description (n=60) of situations with prevalence of external or internal motivation of activity at the university it is revealed that the internal or external nature of motivation defines the content of a mental state which is combined with estimates of usefulness of a situation, use of the gained experience in further life, subjective perception of speed of time and storing or forgetting of the material received in it.