Аннотации:
В статье рассматривается влияние внешней и внутренней мотивации на психические состояния студентов. Целью эмпирического исследования было определение специфики психического состояния при преобладании автономности и неавтономности. Респонденты (n=60) описывали ситуации внешней и внутренней мотивации в университете. Были выявлены различия в эмоциональных, интеллектуально-эмоциональных, психофизиологических и волевых проявлений состояний. В ситуациях автономности респонденты отмечали позитивные состояния (радость, воодушевление, интерес, увлеченность и уверенность). В ситуациях неавтономности респонденты указывали негативные состояния (гнев, утомление, скука, стресс и вина). Страх упоминался в ситуациях внутренней и внешней мотивации почти одинаково часто. Автономность ускоряла восприятие времени и повышала скорость работы. Ценность автономных и неавтономных ситуаций была приблизительно равна, однако последние чаще отмечались как бесполезные.