Аннотации:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возросшими требованиями к качеству преподавания иностранных языков, в том числе и китайского, необходимостью применять в образовательном процессе современные, интерактивные технологии и методики преподавания. Целью статьи является изучить новый формат обучения посредством виртуальной реальности и МООС, спроецировать его на обучение иностранным языкам, в том числе китайскому языку. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются системно-структурный подход и сравнительно-сопоставительный анализ. Основным результатом исследования является выявление положительных и отрицательных факторов применения виртуальной реальности и электронно-образовательных ресурсов в образовательном процессе, в том числе при обучении иностранным языкам. В ходе исследования также была рассмотрена вероятность применения МООС и технологии виртуальной реальности в обучении китайскому языку. Материалы статьи могут быть полезными для преподавателей и методистов, используемых в своей работе инновационные методы обучения.