Аннотации:
Светский характер конфуцианства определяется особым мировосприятием - имманентной трансцендентностью, согласно которой, Небо (тянь), с одной стороны, трансцендентно, а с другой, - имманентно. Небо присутствует в мире людей в форме морали - гуманности жэнь. Осмысление собственной априорной данности как "небесной", раскрытие жэнь и распространение ее на социум - задачи человека как связующего звена между Небом и Землей. Религиозная связь человека с имманентным Небом-Абсолютом осуществляется посредством религиозных концепций (тянь ли, тянь мин, ли и др.), благодаря которым Небо соотносится с категорией "святости", "сакральности" как "священной (мистической) силы", заслуживающей уважения, благоговения и почитания. В конфуцианстве все мирское имеет сакральное измерение.