Аннотации:
В статье представлены требования, предъявляемые на современном этапе образования к учителю-словеснику; функции современного учителя. Рассматриваются причины, мешающие развитию профессиональной компетентности педагога-словесника. Установлены связи целей и задач программ повышения квалификации учителей русского языка и литературы с профессиональным стандартом педагога. Определены подходы к построению системы повышения квалификации. На основе входной диагностики слушателей программ повышения квалификации, работы с учителями русского языка и литературы РТ были выявлены затруднения, которые словесники испытывают в своей практической деятельности. Наша деятельность по устранению затруднений связана с основными направлениями модернизации филологического образования в школе: обновление целей обучения русскому языку и литературе; усиление их метапредметного статуса в современной системе школьного образования. В статье мы приходим к выводу о том, что социально осознанная необходимость реформирования образования влечет за собой поиски новых технологий, инновационных подходов к обучению, которые требуют, в свою очередь, постоянного повышения квалификации учителей русского языка и литературы.