Abstract:
Социальный интеллект - относительно новое понятие для социальной психологии, которое находится в процессе развития, уточнения верификации. Учитывая особенности профессиональной деятельности педагога-психолога, а так же предъявляемые к ней требования, социальный интеллект можно рассматривать как необходимое основание успешности осуществления его профессиональной деятельности. Особую значимость приобретает, создание педагогических условий формирования социального интеллекта как профессионально значимого качества в подготовке будущих педагогов-психологов. Цель данной статьи - экспериментально проверить эффективность разработанных педагогических условий формирования социального интеллекта у будущих педагогов-психологов и разработанного на основе них тренинговой программы.
Ведущими методами исследования являются педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, беседа и статистические методы обработки результатов исследования. В эксперименте приняли участие 156 студентов.