В современном мире роль интернет-технологий и массовых коммуникаций во всех сферах жизни общества чрезвычайно велика. Интернет-революция не обошла стороной и систему образования. Внедрение электронных учебников, дистанционных образовательных курсов и других интерактивных инструментов происходило параллельно с формированием у подростков особого типа мышления, которое современные социальные теоретики называют "клиповым". Несомненно, образовательные инновации также сыграли существенную роль в развитии этого феномена, однако, на сегодняшний день интерес представляют, в первую очередь, последствия такой социальной трансформации.
The role of Internet technologies and mass communications in all spheres of society is extremely high in the modern society. The Internet revolution has not spared the education system. The introduction of electronic textbooks, distance-learning courses and other interactive tools took place in parallel with the formation of a special type of thinking in adolescents, which modern social theorists call "clip". Undoubtedly, educational innovations have also played a significant role in the development of this phenomenon, however, nowadays we can to pay attention to the consequences of such social transformation.