Аннотации:
Чтобы идти в ногу с изменениями, которые мы наблюдаем в школах, населённых пунктах и стране почти ежедневно, необходимо обобщать эффективные технологии обучения - технологии, позволяющие создавать продуктивные учебные связи. Исторически образовательные возможности учащегося были ограничены ресурсами, находящимися в стенах школы. Современные технологии обучения позволяют учащимся использовать ресурсы и опыт в любой точке мира, начиная с их собственных сообществ, в т.ч. интернет-сообществ. Эти возможности создают условия роста для всех школьников, предоставляя им доступ к качественным учебным материалам, знаниям, персонализированному обучению. Такие возможности способствуют расширению возможностей педагогов в реализации смешанного обучения. Смешанное обучение - сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами онлайн-обучения, дополняющее и поддерживающее учебную среду. Тем самым, целью статьи является описание межпредметной технологии смешанного обучения в школьном образовании. Авторами статьи определяются методические аспекты реализации технологии смешанности в школьном образовании. Ведущим подходом при этом выступает моделирование методической системы обучения, с включением в нее межпредметной технологии смешанного обучения. В результате проводимого исследования авторами статьи дифференцированы основные модели смешанного обучения, компоненты смешанной учебной среды (время, место, путь или темпы обучения), типы интеграции смешанного обучения, ключевые эффекты от его внедрения. Теоретическая значимость статьи обусловлена вкладом в разработку научных представлений о межпредметных технология обучения, направленных на соответствие новых знаний уровню развития способностей ученика. Практическое использование данной технологии позволяет организовать поэтапное внедрение межпредметной технологии смешанного обучения в практику школьного образования.