Abstract:
Использование в обучении татарскому языку коммуникативного подхода дает возможность научить обучающихся строить устные высказывания с учетом конкретно поставленных речевых задач, выражая при этом свое отношение к содержанию сообщения и используя всевозможные языковые средства. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования. В работе отражен положительный опыт по развитию устной речи студентов, изучающих татарский язык как неродной; представлена система заданий для развития диалогических и монологических умений, имеющих коммуникативную направленность. Данная система заданий внедрена в учебник татарского языка для русскоязычных и иностранных студентов. Предложенная нами система нацелена на совершенствование умений правильно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач в различных речевых ситуациях.
Цель исследования - разработать и внедрить в практику обучения татарскому языку систему коммуникативных заданий для развития устной речи студентов.
Для достижения поставленной цели были изучены научно-методические труды российских и зарубежных педагогов; проанализированы учебно-методические комплекты по татарскому языку; изучены современные образовательные технологии; обобщен накопленный опыт преподавания татарского языка как неродного. При разработке системы заданий для развития татарской устной речи авторы опирались на многолетний практический педагогический опыт работы в данном направлении.