Аннотации:
Актуальность исследуемой проблемы определена задачами подготовки современного учителя русского языка и литературы, способного эффективно осуществлять обучение и воспитание подрастающего поколения.
Цель статьи - показать роль методического объединения учителей-словесников в процессе профессионального становления будущего педагога во время педагогической практики.
Ведущими методами к исследованию проблемы активного использования потенциала баз практик в период формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, являются изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, педагогический эксперимент В статье показана роль методического объединения учителей русского языка и
литературы в процессе профессионального становления. Особое внимание уделяется
системе личностного роста студента-практиканта через организацию
преемственности в различных формах ("Школа молодого учителя"; изучение
возможностей образовательных технологий; анализ педагогической и методической
литературы). Разработана система видов деятельности в процессе наставничества,
позволяющая сделать вывод, что методическое объединение учителей-словесников
является действенным средством профессионального совершенствования будущего
педагогов.