Abstract:
Для создания системы здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в вузе прежде всего необходимо создание гуманистической адаптивной среды, ориентированной на самореализацию учащегося. Развитие и оптимизация системы высшего профессионального образования привела к появлению и развитию новых форм обучения, таких как непрерывное образование. Целью исследования является изучение опыт построения системы непрерывного образования в двух практико-ориентированных вузах города Владивостока: Владивостокском государственном университете экономики и сервиса и Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского. Система довузовской подготовки специалистов определенного профиля приближаются по сути к тому, что называют адаптивной образовательной системой и являются основой формирования здоровых профессионалов. Обучение в среднем профессиональном учебном заведении не только позволяет получить начальные профессиональные навыки, но и мотивирует часть контингента на продолжение образования и поступление в вуз.