Abstract:
Здоровьесберегающая компетентность является основополагающей для педагога, который вносит вклад в обеспечение здоровья нации посредством воспитания культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся. Целью данной работы стал анализ основных проблем формирования компетентности учителя в области воспитания у обучающихся культуры ЗОЖ и методов их решения. Основными проблемами формирования компетентности учителя в области воспитания у обучающихся культуры ЗОЖ являются неоднозначность и некорректность формулировок компетенций в области культуры ЗОЖ в ФГОС ВО; отсутствие ряда специальных компетенций в образовательных программах; отсутствие обязательного владения средствами укрепления здоровья и соблюдения норм здорового стиля жизни; отсутствие мониторинга состояния здоровья студентов; недостаточная сформированность системы ценностей и мотиваций студентов на самосохранительное поведение. Решению вышеуказанных проблем будет способствовать становление системы ценностей и мотиваций на ЗОЖ (в том числе, средствами учебных дисциплин), разработка методик формирования мотиваций на здоровьесбережение, проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, корректировка формулировок компетенций ФГОС ВО.