dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Серёжникова Р.К. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Васильев Л.Г. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Штрекер Н.Ю. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-10-19T08:18:41Z |
|
dc.date.available |
2018-10-19T08:18:41Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146412 |
|
dc.description.abstract |
Представлена образовательная парадигма формирования педагогического профессионализма будущего педагога, базирующаяся на стремлении студента к творческому преобразованию, выбору, поиску новых смыслов, принятию решений об изменении стратегии профессионально-личностного самоопределения как определения вариабельности индивидуальной траектории образования при изменении образовательно-ценностных ориентаций. Сущность педагогического профессионализма при этом представляет собой единство внутреннего (индивидуального) и внешнего (субъектного), раскрывающего диалектику субъектного и индивидуального в личности, обусловливающее целостное развитие студента как акме-формы: "саморазвитие как высший уровень развития человека под влиянием внутренней мотивации" (Б.Г. Ананьев). Идея самореализации будущего педагога основывается на личном желании каждого студента реализовать свой потенциал в профессионально-образовательной деятельности, что обусловливает проблему исследования. Проблема заключается в определении педагогических условий, способствующих успешности и результативность продвижения студента по пути самореализации, зависящего от осознанного понимания ценностей самореализации, теоретической и практической готовности к их компетентностному воплощению в профессиональной педагогической деятельности.
Целью исследования является разработка концептуальной модели творческой самореализации студента в инновационной профессионально-образовательной среде, инициирующей изменения в личностно-профессиональных ценностях будущего педагога на основе устойчивого интереса к ценностям самореализации, преобразования заданных извне целей во внутренние потребности.
Методы исследования: анализ фактических взаимоотношений содержания стандарта высшего образования и педагогического образования в университете.
Разработанная модель раскрывает специфику организации самореализации субъектов педагогического процесса, ориентированной на готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, осознание как ценности опережающей функции образования в развитии общества (что проявляется в социальной активности и мобильности, стремлении к инновациям), понимание педагогического мастерства как "проживания жизни" в профессии. Содержание данной модели стало основанием модернизации педагогического образования в профессиональной подготовке бакалавров в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. |
ru_RU |
dc.subject |
педагогический профессионализм |
ru_RU |
dc.subject |
субъектная самореализация студента |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование в университете |
ru_RU |
dc.subject |
личностно-профессиональные ценности |
ru_RU |
dc.title |
АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
371.132 |
|
dc.description.pages |
174-180 |
|