dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Марчукова О.Г. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Обласова Т.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-10-18T12:07:34Z |
|
dc.date.available |
2018-10-18T12:07:34Z |
|
dc.date.issued |
2018 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/146403 |
|
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются содержание и способы освоения компонентов профессиональной компетентности учителя, обеспечивающих гуманитарный (текстоориентированный) подход к отбору предметного содержания и проектированию урока. В качестве базового гуманитарного основания организации учебной деятельности в исследовании избирается "текст" как знаковая организованность, наделенная культурным и личностным смыслом, обеспечивающая культурный диалог. Авторы анализируют причины личностной отчужденности школьников от исторического и культурного контекстов предметного знания и предлагают способы ее преодоления. Опираясь на определение деятельности как проявляющей, формирующей и развивающей форме активности человека, обусловливаемой его потребностями и мотивами (С.Л. Рубинштейн), предлагается рассматривать подготовку учителя в логике единства профессионального обучения, повышения квалификации и методической деятельности, соответствующей стратегии "обучение в течение всей жизни" (Lifelong Learning) |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Профессионализм учителя как условие качества образования: Часть 2. |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
контекст |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
гуманитарный подход |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная подготовка учителя |
ru_RU |
dc.title |
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ГУМАНИТАРНЫХ ОСНОВАНИЯХ |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
71.1.07 |
|
dc.description.pages |
22-28 |
|