Abstract:
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью формирования форсайт компетенция учителя в условиях быстро изменяющегося мира, который характеризуется активной цифровизацией образовательного пространства, формированием новых моделей взаимодействия университетов и корпораций, мобильные технологии и геймификация образования.
В связи с этим, данная статья направлена на выявление и анализ тех компетенций, которые нужны будут учителю в новых условиях, которые должны быть осмыслены и определены. Интенсивный технологический рост, использование антропоморфных робототехнических систем в различных областях жизни человека вынуждает задумываться о долгосрочных перспективах благополучия и положения учителя в обществе.
Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анализа и прогнозирования, позволяющий выявить набор тех компетенций учителя, которые ему нужны будут в ближайшем будущем.
В статье представлено видение авторов по вопросам необходимого набора компетенций учителя, который должен формироваться еще при обучении в педагогическом вузе.