Abstract:
Быстрое развитие информатизации современного общества, широкое распространение технологий мультимедиа, сетевых технологий и т.п. открывают широкие возможности для использования информационных технологии (ИТ) в качестве средства обучения, коммуникации, интеграции в мировое пространство.
Высшая школа одна из первых начала внедрять ИТ в учебный процесс. Следует отметить, что в настоящее время владение компьютерными технологиями особенно актуально для выпускников естественно - научных факультетов университетов, т.к. их будущая профессия предполагает владение современной аппаратурой с компьютерной обработкой данных.
В статье рассмотрена возможность применения, комбинированного метода обучения, сочетающего традиционные техники с информационными технологиями в различных вариациях (лекции с демонстрацией презентации, компьютерное тестирование, дистанционные лекции, дистанционный итоговый контроль) для передачи учебной информации, а также контроля знаний студентов 1 курса биологического факультета университета.
Автор использовал вышеуказанные информационные технологии с учетом условий обучения (небольшого количества времени, отведенного на курс химии) и преимуществ вышеуказанных ИТ.С учетом вышеуказанного, автором проведен педагогический эксперимент по изучению и сравнительному анализу применения традиционного обучения.По результатам эксперимента установлено, что успеваемость студентов выше в случае применения методики 2, при этом повышается интерес студентов к приобретению химических знаний, а также знаний в межпредметной области. Следует отметить, что задача подготовки к занятиям преподавателя, работающего по методике 2, становится проще, рациональнее и рекомендована автором для обучения химии на нехимических факультетах.