Аннотации:
В статье подчеркивается, что целевые установки инновационной деятельности в образовании позволяют рассматривать ее в качестве значимого ресурса в становлении и развитии профессионализма молодого педагога, в обеспечении процесса его профессионального самосовершенствования. Авторы характеризуют инновационную деятельность как основанную на осмыслении учителем своего педагогического опыта; как ориентированную на изменение и развитие образовательного процесса с целью достижения более высокого качества образования, получения нового профессионального знания, освоения конструктивных способов педагогического взаимодействия. Включенность молодого педагога в инновационную деятельность обеспечивает его направленность на совместную творческую деятельность с учащимися, закрепляет у него личностно ориентированную позицию. В статье анализируются причины дезадаптированности молодых педагогов к инновационным процессам в образовании; рассматриваются факторы, влияющие на формирование готовности молодого педагога к реализации инновационной деятельности.