Аннотации:
Статья посвящена проблеме межъязыковой интерференции у учащихся-хакасов. В основе наблюдений анализ материалов ассоциативного эксперимента, проведенного на примере этнокультурной лексики. Мы проанализировали ассоциативный фонд этнокультурной лексики родного и русского языков у учащихся-хакасов с целью выявления различий национальных ассоциаций. Такой эксперимент позволяет выявить меру приобщения учащихся-билингвов к обеим культурам - родной и русской, сделать некоторые значимые выводы. Сопоставляя ассоциативные структуры эквивалентных слов-стимулов, можно увидеть сходство и различие ассоциаций, возникающих у носителей хакасского языка - билингвов, отметить специфические особенности структур ассоциативных полей хакасских и русских слов.