Аннотации:
В контексте глобальной реформы образования в Республике Молдова, его реорганизации в европейской системе образования особое значение приобретает совершенствование профессиональной подготовки учителя для изменяющегося мира. При этом необходимо создать модель педагога, сформулировать цель его подготовки в виде развития у студентов определенных качеств личности. Сегодня подготовка учителя, как в теоретическом, так и в практическом плане проводится только в области учебной и воспитательной работы. Не обеспечена подготовка студента к организации правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Поэтому в данной области учителя, как правило, испытывают наибольшие затруднения и совершают многочисленные ошибки. Целью публикации является изложение основных компонентов в развитии личности студента необходимых профессиональных компетенций в области организации правильных взаимоотношений с учеником в рамках разработанного нами соответствующего специального курса "Взаимоотношения учителя и ученика". Программа спецкурса опирается на развивающую парадигму, которую часто обозначают так же как "вариативную", "гуманистическую" или "личностно ориентированную". Практическая значимость данного специального курса заключается в решение исследуемой проблемы, что повышает качество профессиональной подготовки студентов и эффективность образовательного процесса в целом.