Abstract:
В статье анализируется специфика и особенности интерактивных форм обучения, их развивающие ресурсы. Представлены результаты пятилетнего исследования кафедры общей и социальной педагоги ТюмГУ по выявлению готовности современных педагогов к использованию интерактивных форм обучения. Исследование показало запаздывание педагогов в освоении интерактивных форм работы. Отказ от использования новых форм организации учебной работы вызван методической неподготовленностью педагогов. Современные педагоги рассматривают интерактивные формы работы как дополнительные к уже известным, привычным формам работы, используя интерактив для поддержания интереса обучающихся, стимулирования активности и творчества. Результаты анкетирования выявили положительную динамику в освоении интерактивных форм обучения. Наиболее освоенными на данный момент являются деловые игры и комплексные ситуационные задачи.