Аннотации:
Актуальность статьи обусловлена необходимостью нахождения новых уникальных методических разработок в использовании аудиовизуальных средств обучения, связанных с выявлением оптимальной временной структуры урока, составом и количеством вспомогательных учебных материалов, степенью интерактивных взаимодействий, способами стимулирования эмоциональной и творческой активности учащихся. Доказано, что мастерство и профессионализм учителя позволяют обеспечить эффективность использования аудиовизуальных средств обучения на основе исследования учебно-творческого потенциала обучающихся, особенностей восприятия ими учебных материалов, предпочтений в структуре, составе, видах и формах представляемой информации и знаний. По результатам исследования были сформулированы ошибки использования аудиовизуальных средств обучения в учебном процессе, связанные с недостаточной методической подготовкой занятия. При устранении данных ошибок, как показал проведенный эксперимент, успеваемость и обучаемость учеников значительно выросла.