Аннотации:
В статье представлен обзор учебных пособий и обобщающих научных монографий, доступных на русском языке, которые могут использоваться в практике преподавания дисциплин по истории Кореи. Специфика предмета преподавания и изучения заключается в том, что существует как минимум три сильно отличающихся друг от друга версий истории Кореи, представленных национальными историографиями КНДР и РК, а также западного (и российской тоже) корееведения. При описании содержательных и методических особенностей литературы, использована трехчастная классификация К.В. Асмолова, который разделил используемые в обучении издания на три группы "с точки зрения того, с чего надо начинать и чем заканчивать". Проведенный анализ позволил сделать вывод, что потребность в базовом учебнике, свободном от идеологической ангажированности, но отражающим насущные тенденции в российско-корейских и собственно межкорейских отношениях, чрезвычайно велика.