Kazan Federal University Digital Repository

Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Акбирова Резеда Раисовна
dc.contributor.author Сибгатуллина Лейсан Рифатовна
dc.contributor.author Абитов Ильдар Равильевич
dc.date.accessioned 2018-07-03T07:06:51Z
dc.date.available 2018-07-03T07:06:51Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Акбирова Р.Р. Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар / Р.Р. Акбирова, Л.Р. Сибгатуллина, И.Р. Абитов // Защитная система личности и стресс / под ред. Е.В. Куфтяк - М.: Мир науки, 2017. - С. 74 - 84.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131842
dc.description.abstract Целью нашего исследования является выявление различий в проявлениях суеверности у русских и татарских студентов, а также выявление взаимосвязи между показателями их суеверности, веры в паранормальное и особенностями поведения в стрессовой ситуации (копинг-стратегиями). При проведении исследования были использованы следующие методики: "Шкала веры в паранормальное" Дж. Тобасика и "Опросник суеверности" И.Р. Абитова, "Опросник способов совладания" Р. Лазаруса и С. Фолкман. Результаты исследования позволяют говорить о том, что суеверность и вера в паранормальное связаны с выбором той или иной копинг-стратегии: чем более выражены у русских студентов вера в паранормальное, тем чаще они уклоняются от решения проблем, используют отвлечение, фантазирование; чем более выражена у студентов-татар вера в традиционные религиозные догматы, тем чаще они используют в стрессовой ситуации положительное переосмысление, что позволяет им ослабить негативные переживания.
dc.language.iso ru
dc.rights открытый доступ
dc.subject суеверность
dc.subject вера в паранормальное
dc.subject копинг-поведение.
dc.subject.other Психология
dc.title Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар
dc.type Other
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 158
dc.pub-id 183485


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics