Аннотации:
Целью нашего исследования является выявление различий в проявлениях суеверности у русских и татарских студентов, а также выявление взаимосвязи между показателями их суеверности, веры в паранормальное и особенностями поведения в стрессовой ситуации (копинг-стратегиями). При проведении исследования были использованы следующие методики: "Шкала веры в паранормальное" Дж. Тобасика и "Опросник суеверности" И.Р. Абитова, "Опросник способов совладания" Р. Лазаруса и С. Фолкман. Результаты исследования позволяют говорить о том, что суеверность и вера в паранормальное связаны с выбором той или иной копинг-стратегии: чем более выражены у русских студентов вера в паранормальное, тем чаще они уклоняются от решения проблем, используют отвлечение, фантазирование; чем более выражена у студентов-татар вера в традиционные религиозные догматы, тем чаще они используют в стрессовой ситуации положительное переосмысление, что позволяет им ослабить негативные переживания.