Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Акбирова Резеда Раисовна | |
dc.contributor.author | Сибгатуллина Лейсан Рифатовна | |
dc.contributor.author | Абитов Ильдар Равильевич | |
dc.date.accessioned | 2018-07-03T07:06:51Z | |
dc.date.available | 2018-07-03T07:06:51Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Акбирова Р.Р. Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар / Р.Р. Акбирова, Л.Р. Сибгатуллина, И.Р. Абитов // Защитная система личности и стресс / под ред. Е.В. Куфтяк - М.: Мир науки, 2017. - С. 74 - 84. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131842 | |
dc.description.abstract | Целью нашего исследования является выявление различий в проявлениях суеверности у русских и татарских студентов, а также выявление взаимосвязи между показателями их суеверности, веры в паранормальное и особенностями поведения в стрессовой ситуации (копинг-стратегиями). При проведении исследования были использованы следующие методики: "Шкала веры в паранормальное" Дж. Тобасика и "Опросник суеверности" И.Р. Абитова, "Опросник способов совладания" Р. Лазаруса и С. Фолкман. Результаты исследования позволяют говорить о том, что суеверность и вера в паранормальное связаны с выбором той или иной копинг-стратегии: чем более выражены у русских студентов вера в паранормальное, тем чаще они уклоняются от решения проблем, используют отвлечение, фантазирование; чем более выражена у студентов-татар вера в традиционные религиозные догматы, тем чаще они используют в стрессовой ситуации положительное переосмысление, что позволяет им ослабить негативные переживания. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | суеверность | |
dc.subject | вера в паранормальное | |
dc.subject | копинг-поведение. | |
dc.subject.other | Психология | |
dc.title | Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар | |
dc.type | Other | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 158 | |
dc.pub-id | 183485 |