dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Акбирова Резеда Раисовна |
|
dc.contributor.author |
Сибгатуллина Лейсан Рифатовна |
|
dc.contributor.author |
Абитов Ильдар Равильевич |
|
dc.date.accessioned |
2018-07-03T07:06:51Z |
|
dc.date.available |
2018-07-03T07:06:51Z |
|
dc.date.issued |
2017 |
|
dc.identifier.citation |
Акбирова Р.Р. Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар / Р.Р. Акбирова, Л.Р. Сибгатуллина, И.Р. Абитов // Защитная система личности и стресс / под ред. Е.В. Куфтяк - М.: Мир науки, 2017. - С. 74 - 84. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/131842 |
|
dc.description.abstract |
Целью нашего исследования является выявление различий в проявлениях суеверности у русских и татарских студентов, а также выявление взаимосвязи между показателями их суеверности, веры в паранормальное и особенностями поведения в стрессовой ситуации (копинг-стратегиями). При проведении исследования были использованы следующие методики: "Шкала веры в паранормальное" Дж. Тобасика и "Опросник суеверности" И.Р. Абитова, "Опросник способов совладания" Р. Лазаруса и С. Фолкман. Результаты исследования позволяют говорить о том, что суеверность и вера в паранормальное связаны с выбором той или иной копинг-стратегии: чем более выражены у русских студентов вера в паранормальное, тем чаще они уклоняются от решения проблем, используют отвлечение, фантазирование; чем более выражена у студентов-татар вера в традиционные религиозные догматы, тем чаще они используют в стрессовой ситуации положительное переосмысление, что позволяет им ослабить негативные переживания. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
суеверность |
|
dc.subject |
вера в паранормальное |
|
dc.subject |
копинг-поведение. |
|
dc.subject.other |
Психология |
|
dc.title |
Взаимосвязь суеверности и веры в паранормальное с копинг-поведением русских студентов и студентов татар |
|
dc.type |
Other |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
158 |
|
dc.pub-id |
183485 |
|