dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Самигуллина Галина Савельевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-12-26T07:22:27Z |
|
dc.date.available |
2017-12-26T07:22:27Z |
|
dc.date.issued |
2017 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117313 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена включением российского образования в мировое образовательное пространство, стандартизацией всех ступеней образования, актуализацией деятельностного подхода в обучении. В связи с этим, данная статья направлена на формирование рефлексивно-аналитических компетенций будущего учителя географии в условиях трансформации современного образования. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является системно-деятельностный подход. В статье представлены материалы апробации экологических коммуникативно-развивающих игр в курсе экономической и социальной географии. Концептуально исследование строилось на отказе от репродуктивного усвоения в процессе обучения в пользу проблематизации, сопровождаемой позитивным эмоциональным состоянием и продуктивной деятельностью; признании деловых игр в качестве отправной точки к активизации общей деятельности учителя-учащегося и проектирования условий по актуализации развития творческого потенциала участников учебного процесса. Использование деловых игр способствует организации эффективной обучающей среды, что объясняется сменой экстрактивных (лекции), интерактивных и интроактивных (самостоятельная работа) режимов проведения занятий. В связи с этим материалы статьи представляют практическую ценность для широкого круга педагогов-андрагогов. |
ru_RU |
dc.relation.ispartofseries |
Подготовка педагога основного общего образования: вызовы времени и стратегии реализации: Сборник научных трудов. / Под ред. Р.А.Валеевой. -Казань: Отечество, 2017. - 322 с. |
ru_RU |
dc.subject |
рефлексия |
ru_RU |
dc.subject |
деловая игра |
ru_RU |
dc.subject |
экстрактивные |
ru_RU |
dc.subject |
интерактивные и интроактивные режимы проведения занятий |
ru_RU |
dc.title |
Использование экологических деловых игр в изучении географии |
ru_RU |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.01 |
|
dc.description.pages |
231-235 |
|