Abstract:
Проблемы, связанные с системой высшего образования, на сегодняшний день являются актуальными. В статье перечисляются некоторые факторы, подтолкнувшие разработчиков ОПОП на включение в учебный план основной профессиональной образовательной программы по уровню подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профилю "Педагог основного общего образования" адаптационного модуля, который предназначен в основном для выравнивания входного уровня студентов через знакомство с основными аспектами и ключевыми проблемами курсов, входящих в этот модуль. Когда на магистерскую программу поступают выпускники бакалавриата разных УГСН, студенты могут получить целостное представление об изучаемых процессах. Основными методами в процессе проектирования модуля были следующие: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение опыта подготовки учителей в вузах России и в других странах, моделирование. В результате получился модуль из двух дисциплин для студентов - выпускников бакалавриата педагогического направления подготовки и две дисциплины для студентов - выпускников бакалавриата непедагогического направления подготовки. Данный модуль может быть встроен в ОПОП педагогического направления подготовки любого вуза.