Аннотации:
Рассматривается возможность использования транспортно-логистического подхода в изучении эффективности пространственно-временной организации социальной инфраструктуры на примере системы здравоохранения Республики Татарстан. Акцент сделан на выявление проблем пространственной дискриминации населения республики с точки зрения отдаленности населенных пунктов от основных объектов системы здравоохранения регионального значения. Многие исследования говорят о прямой зависимости качества жизни от транспортной доступности населенных пунктов. Как правило, население более отдаленных районов оказывается ущемленным в оперативном получении качественных и доступных медицинских услуг за счет дополнительных временных, физических и стоимостных затрат, что в конечном счете сказывается на повышении заболеваемости, накапливании хронических болезней, снижении ожидаемой продолжительности жизни и высокой смертности. При этом во многих странах с низкой плотностью населения невозможно создать такую структуру, пр