Abstract:
. В предлагаемой статье рассматриваются некоторые аспекты формировании у младших школьников ценностного отношения к семье; структурирования воспитательного потенциала социального проектирования формирования данного личностного качества; развития у детей основных базисных ценностей; создания дидактических и психологических условий для продуктивности воспитательного потенциала социального проектирования. Актуализация исследуемой проблемы связана с развитием духовно-нравственного воспитания детей и возрастанием роли школы по формированию у детей ценностного отношения к семье. Автор раскрывает значимость для воспитательного потенциала социального проектирования таких понятий, как: "ценности", "ценностные отношения", "ценности семьи" и "ценностные отношения к семье". В статье анализируются возможности использования позиции ближайшего окружения и макросреды по отношению к младшему школьнику, находящемуся на стадии своего становления. В контексте ценностных отношений раскрывается значимость внутренней готовности младшего школьника к той или иной деятельности по удовлетворению своих потребностей и целей. В статье показана целесообразность использования метода проектов и других форм работы в комплексе средств воспитания ценностного отношения к семье. В связи с этим делается вывод о том, что усвоение такой категории, как "ценностные отношения к семье", способствует возрождению семейных ценностей и традиций.