Abstract:
В предлагаемой статье рассматриваются некоторые аспекты формирования ценностного отношения к Родине; формирования готовности подрастающего поколения к участию в делах общества; развития у учащихся сельской школы личностного смысла в получении социального опыта взаимодействия с Родиной; использования принципов формирования ценностного отношения к Родине в сельской школе. Автор раскрывает значимость аксиологического принципа, принципа преемственности, краеведческого принципа, обеспечивающих ценностно направленную воспитательную деятельность в сельской школе. Актуализация исследуемой проблемы связана с недостаточным социальным опытом отношения учащихся к Родине и необходимостью формирования ценностного к ней отношения со стороны учащейся молодежи. В статье анализируются возможности использования условий, которые обеспечивали бы усиление ценностных ориентацией школьников в ходе образовательного процесса в школе. В статье показана целесообразность интеграции в социально-культурное пространство сельской школы различных социальных субъектов в виде общественных организаций. В связи с этим делается вывод о том, что процесс формирования ценностного отношения к Родине в сельской школе должен основываться на сквозном планировании учебно-воспитательной работы, учета индивидуальных особенностей детей и их потребностей, учета общих и специфических целей для каждого возрастного периода и т.д.