Аннотации:
Актуальность исследования обусловлено тем, что в условиях социально-экономических изменений перед системой образования стоит задача не просто вооружить детей системой знаний, но и обеспечить способность к адаптации в обществе, готовность жить и развиваться в современном сверхсложном мире, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы. Особенно это актуально для детей с соматическими заболеваниями. В статье дана сущностная характеристика понятия "социальная компетентность", раскрыты ее компоненты: когнитивный, ценностно-смысловой, коммуникативный, деятельностный. Основными методами исследования стали тестирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования состоит в том, что автором теоретически обоснованы и апробированы педагогические условия формирования социальной компетентности у младших школьников с соматическими заболеваниями. Результаты исследования будут полезны учителям начальных классов, педагогам- психолог