Аннотации:
В статье представляются результаты исследования имплицитного компонента ассоциативного уровня репрезентации психических состояний, проведенного при помощи методики Имплицитного ассоциативного теста (ИАТ). Описываются закономерности и особенности имплицитного ассоциирования состояний тупости, озарения с ситуациями учебной деятельности лекции и экзамена. По результатам ассоциативного соотнесения стимулов с целевыми понятиями выделены и проанализированы правильно выполненные задания в тесте, определено среднее время их выполнения. Описаны количественные и качественные имплицитные связи в контексте взаимоотношений "учебная ситуация - психическое состояние". Обнаружено, что психические состояния имплицитно связаны с ситуациями жизнедеятельности. Ситуация экзамена наиболее выражено связана имплицитно с психическим состоянием озарения. Средний процент допущенных в ходе эксперимента ошибок составил 8,86. Эмпирические результаты исследования имплицитных компонентов ассоциативного уровня ментальной репрезентации психических состояний вносят вклад в построение единой теоретической модели представлений о психических состояниях, описание их содержания и реконструкцию их структурной организации.