Аннотации:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена изменением восприятия образовательныхценностей современными педагогами в условиях трансформирующегося общества и новых вызовов развития. Цель исследования состоит в выявлении особенностей социально-профессиональных ценностей и ценностных ориентаций российских учителей с учетом их педагогического стажа (на примере Республики Татарстан). Ведущими подходами к исследованию
данной проблемы являются аксиологический и компетентностный подходы. Они обеспечивают целостность изучения в диалектическом единстве социальных, профессиональных и личностных ценностей педагога. В статье представлены результаты сравнительного анализа
иерархии социально-профессиональных ценностей российских педагогов, имеющих различный педагогический стаж (от 0 до 5 лет, от 6 до 20 лет и свыше 20 лет); динамики проявления их ценностных ориентаций в восприятии социального и познавательного смысла новых образовательных функций; выявлены системообразующие ценности и ценностные ор