Аннотации:
В статье приведены результаты исследования психологических особенностей личности подростков, находящихся в специальном образовательном учреждении закрытого типа, которые детерминируют их девиантное поведение. Исследование проводилось на базе Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Раифское
специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным поведением". Авторами выявлены взаимосвязи между внешними социальными факторами (состав и наличие семьи, низкий образовательный уровень родителей) и психологическими особенностями подростков (акцентуации характера, проявление агрессии, стратегии совладания с жизненными трудностями), обусловливающими их девиантность. Выявленные особенности подростков позволяют разработать стратегии коррекционного вмешательства, направленные на преодоление и профилактику девиантного поведения, которые, в свою очередь, могут быть использованы в практической деятельности.