dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Каримова Лилия Шамильевна |
|
dc.contributor.author |
Парфилова Гульфия Габдрахмановна |
|
dc.date.accessioned |
2016-11-21T11:16:36Z |
|
dc.date.available |
2016-11-21T11:16:36Z |
|
dc.date.issued |
2015 |
|
dc.identifier.citation |
Парфилова Г.Г. Исследование межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ / Г.Г. Парфилова, Л.Ш. Каримова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/107885 |
|
dc.description.abstract |
В предлагаемой статье даётся характеристика понятию межличностные отношения, рассматриваются особенности межличностных отношений у курсантов суворовского военного училища. В ней представлены данные исследования по изучению и диагностике сформированности межличностных отношений у воспитанников суворовских военных училищ. Для сбора информации нами использовалась батарея тестов: метод социометрии, анкета ?Отношения подростка с группой?, методика ?Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)?, методика диагностики стратегий поведения личности в конфликте К. Томаса. Как показали результаты эксперимента, у воспитанников суворовского военного училища, участвовавших в нашем исследовании, на констатирующем этапе эксперимента изучаемые нами показатели, такие как, типы восприятия индивидом группы, уровень коммуникативных и организаторских склонностей, стратегии поведения в конфликте, статусное положение суворовцев в группе оказались в низких пределах своих значений. На основе полученных результатов даны рекомендации организации специальной психолого-педагогической работы по улучшению межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ. В основу этой работы мы рекомендуем использовать такие формы и методы формирования межличностных отношений, как интерактивные методы работы (работа в малых группах; техника деления на малые группы; ?мозговой штурм?; разбивание льда; подсчитывающая дискуссия; исполнение роли), групповые игры и упражнения, метод групповой тематической дискуссии, метод ролевой игры, социально-психологический тренинг. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Современные проблемы науки и образования |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
межличностные отношения |
|
dc.subject |
суворовец |
|
dc.subject |
формы и методы воспитания |
|
dc.subject |
интерактивные методы воспитания
interpersonal relationships |
|
dc.subject |
interpersonal relationships |
|
dc.subject |
Suvorov military school pupil |
|
dc.subject |
forms and methods of education |
|
dc.subject |
interactive methods of education |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Исследование межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ
STUDY OF THE SUVOROV MILITARY SCHOOLS PUPILS' INTERPERSONAL RELATIONSHIPS |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
|
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
6 |
|
dc.pub-id |
121075 |
|