Abstract:
Аннотация: в предлагаемой статье рассматриваются теоретические основы личностно-ориентированного подхода как методологической основы развития способности к творческой самореализации у студентов вуза. Проблематика исследования детерминировала необходимость целенаправленного изучения и теоретического обоснования личностно-ориентированного подхода в рамках образовательной деятельности. Автором раскрыты структурные компоненты данного подхода. Личностно-ориентированный подход описан как единство личностного, деятельностного и технологического компонентов. На основе развернутого анализа указанных компонентов предложена рабочая трактовка личностно-ориентированного подхода. Автором выделяются три основные группы модели личностно-ориентированного подхода: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая, на основе которых описываются возможности личностно-ориентированного подхода при развитии способности к творческой самореализации студентов вуза.