Аннотации:
Актуальность данного исследования обусловлена миграционными процессами, происходящими в России, появлением в русских школах детей-мигрантов. Школьная практика показывает, что обучение детей-мигрантов русскому языку имеет свою специфику, связанную с проблемами двуязычия (билингвизма), этнической идентификацией личности, недостаточным знанием русского языка, слабыми процессами социализации и адаптации детей-инофонов в другой иноязычной среде. Возникает необходимость выработки новых подходов к обучению русскому языку детей-инофонов, созданием эффективных методов и методических приемов обучения языку.Цель статьи заключается в исследовании и разработке научно обоснованной системы работы с использованием различных форм обучения детей - инофонов младшего школьного возраста русскому языку в начальной школе.Предложенная методика обучения детей-инофонов русскому языку с использованием групповых, парных, коллективных форм работы в полиэтнических классах начальной школы является эффективной.