Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шакирова Д.М. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-09-02T12:50:37Z | |
dc.date.available | 2016-09-02T12:50:37Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/104423 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается генеалогия подходов к технологиям развития мышления на основе компаративистского подхода и обосновывается целесообразность выбора технологий с учетом сложных синтетических, многомерных типов мышления - проблемное, критическое, латеральное, стратегическое и опережающее. Приводится описание отличий каждого из перечисленных прикладных типов мышления через систему компетенций. На основе экспериментальных данных по одаренной молодежи показана слабая сформированность "мыследеятельностностных" компетенций, необходимых современным инноваторам, на подготовке которых в последние годы делается особый акцент в международных документах комиссий ООН и ЕС. В работе предложена система оценивания результатов обучения с помощью таксономий: в процессе текущей оценки учебных достижений эффективна таксономия по уровням проблемности Махмутова, при разработке собственной методики педагога - таксономия познавательных задач Толлингеровой, при результирующей оценке компетенций - таксономия уровней мышления Блюма. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | ru_RU |
dc.subject | инновационный потенциал | ru_RU |
dc.subject | инновации | ru_RU |
dc.subject | технологии обучения | ru_RU |
dc.subject | развитие мышление | ru_RU |
dc.subject | типы мышления | ru_RU |
dc.subject | таксономии | ru_RU |
dc.subject | дидактическая система | ru_RU |
dc.title | ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ: СИНТЕЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.025.7 | |
dc.description.pages | 625-635 |