Abstract:
Как много сегодня разговоров о школе! Разговоры противоречивы! Те, кто имел прямое или близкое отношение к системе образования в стране с после военных лет, а это выпускники школ, учителя-ветераны, преподаватели ВУЗов, организаторы образования тех лет, известные ученые и большой академии и педагогической, говорят о лучшей системе образования в мире, показывают ее достижения в разных областях жизнедеятельности общества.
Другие мнения, которые озвучиваются в средствах массовой информации, в печати и, даже в научных публикациях или полностью, или в значительных аспектах отрицают эффективность существовавшей системы образования, обосновывают ее порочность и необходимость или ликвидации или кардинальной реформации.
И в педагогической и в публицистической литературе исчезло, например понятие коллектива и все, педагогические и дидактические закономерности, связанные с этим понятием, не просто исчезли из употребления, их произнесение трактуются как подавляющие личность учащегося.
В стране активно изучается передовой зарубежный педагогический опыт, и рассматриваются возможности его перенесения в свою образовательную систему.
На страницах газет, журналов можно встретить аналитический материал по внедрению такого опыта, здесь имеется в виду статья Алексея Егорова "уроки правописания" в журнале "Татарстан" №3 за 2014год, которая, в некотором смысле подвигла к показу отечественной педагогической практики.
Целью предлагаемой статьи не являются, какие либо сопоставления, или поиски аргументов в пользу одних взглядов на развитие образования, или обоснование, каких либо опровержений других. Цель одна - показать реальную работу конкретных учителей обычной общеобразовательной школы в пятидесятые - шестидесятые годы прошлого столетия. Появление научной педагогической школы.