В статье раскрываются современные подходы к подготовке педагогических кадров в условиях модернизации системы образования на примере студентов-бакалавров профиля «логопедия» Московского государственного областного университета. ...
Изучение практики оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в России показывает, что накоплен значительный опыт, представляющий различные модели сопровождения семьи. Одна из задач текущего этапа - ...
Приводятся статистические данные по количеству новорожденных детей с патологией в развитии. Раскрывается роль ранней профилактики нарушений речи у детей группы риска. Описывается содержательная часть рабочей программы ...
Чиркова Эльвира Борисовна; Страшнова Татьяна Вадимовна(2015)
Данная статья посвящена исследованию понимания юмористических литературных текстов, выраженных различными средствами комического, младшими школьниками с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Понимание юмористических ...
На современном этапе развития образования много изменений, связанных с инклюзией, то есть процессом более активного «включения» в общую образовательную систему детей, характеризующихся рядом трудностей, барьеров в обучении ...
Одной из наиболее актуальных проблем социальной педагогической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Задача социального педагога - помочь родителям ...
В статье рассматриваются методологические принципы и практические аспекты нейропсихологической диагностики и коррекции детей младшего дошкольного возраста, имеющих гиперкинетические расстройства. Предлагается схема ...
Приятие на законодательном уровне документов, регламентирующих получение лицами с ограниченными возможностями здоровья высшего образования, поставило вопрос о содержании образования и требований к организации этого процесса. ...
Серкина Анна Владимировна; Смирнова Оксана Николаевна; Голомазова Светлана Юрьевна; Кузнецова Мария Станиславовна(2015)
В статье анализируется опыт консультирования родителей в системе ранней помощи. Показана специфика консультирования семей, воспитывающих детей раннего возраста с ретинопатией недоношенных, на разных стадиях адаптации семьи ...
В статье рассматривается вопрос о необходимости создания условий для получения высшего профессионального образования лицами с ОВЗ. Раскрывается значение ассистивных технологий для реабилитации и поддержки лиц с ОВЗ, включения ...
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Агрессивность у детей и подростков проявляется в разных формах и детерминирована возрастными кризисами, этапами психического развития и ...
В статье раскрывается специфика образа психического состояния лиц с различными стилевыми предпочтениями. Показана роль образа состояния в саморегуляции психических состояний. Его значимость в улучшении психологического ...
Представлены результаты исследования общения в парах «мать - ребенок раннего возраста с синдромом Дауна». Одна часть детей, с признаками развития общения, имеет матерей, которые внимательны и доброжелательны в общении с ...
В статье рассматривается система ранней помощи в Германии. Указаны группы детей раннего возраста, нуждающиеся в услугах службы ранней помощи. Представлена команда специалистов, взаимодействующая с семьей. Деятельность ...
В статье автор описывает особенности профессиональной подготовки психолога в вузе. Обосновывается необходимость целенаправленной подготовки будущих специалистов к работе с семьей. Определяется роль психолого-педагогического ...
В статье анализируется предварительный результат психокоррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития по формированию сенсомоторной сферы. Актуальность исследования обусловлена значимостью ...
В статье представлены направления исследовательской и учебной деятельности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в Казанском федеральном университете. Реализуются ...
Цель статьи - распространение опыта составления и реализации индивидуальной карты личностного развития, оказание помощи специальным психологам в поиске дополнительных ресурсов организации образовательной и творческой деятельности.
Нигматуллина Ирина Александровна; Валитова Ильсия Зуфаровна(2015)
В статье представлены теоретическая часть и эмпирические результаты диагностики диафрагмального дыхания детей с общим недоразвитием речи III уровня. Для диагностики использовалась аппаратура БОС НПФ «Амалтея». Результаты ...